Как быстро на ВАЗ-2110 заменить опорный подшипник?

Прежде всего, перечислим инструменты, которые понадобятся нам для замены опорного подшипника. Арсенал составляют:

Сам опорный подшипник;

Съемник рулевого наконечника (в крайнем случае подойдет и обыкновенная монтажка);

Автомобильная стяжка пружин;

Набор автомобильного инструмента (ключи, головки, трещотки, воротки и так далее);

Домкрат и молоток, либо небольшая кувалда.

Типичный алгоритм действий.

Начинать работу необходимо с демонтажа колесного колпака и расконтривания ШРУСа. Желательно, чтобы при этом помощник выжимал в пол педаль тормоза. После этого машина приподнимается любым видом домкрата и производится демонтаж колеса.

Затем последовательность действий должна выглядеть следующим образом:

Необходимо расшплинтовать гайку наконечника руля и выбить палец при помощи молотка или кувалды.

После чего выворачиваются болты и высвобождается шаровая опора.

Затем следует высвободить из крепежного хомута тормозной шланг и, сняв болты крепления саппорта, вывести его в сторону, после чего закрепить таким образом, чтобы его поддерживал не один только тормозной шланг — это чревато серьезными повреждениями последнего.

Стоечную гайку необходимо ослабить, но не откручивать ее полностью.

Следом откручивается гайка ШРУСа, а сам он извлекается из шлицов одновременно со стойкой.

Настало время для использования стяжки пружин и откручивания гайки штока амортизатора, что позволяет извлечь пришедший в негодность опорный подшипник.

Вот практически и все! Новый опорник устанавливается в надлежащее место и дальше производятся работы, перечисленные выше, только строго в обратной последовательности. Процесс, конечно, достаточно трудоемкий и довольно грязный. Но производя его своими силами, можно сэкономить достаточно серьезные деньги — замена опорного подшипника в автосервисах стоит довольно дорого. А необходимость данной процедуры возникает достаточно часто. Что не удивительно, если учесть то, каким серьезным нагрузкам постоянно подвергается опорный подшипник в процессе эксплуатации.

Как часто нужно менять опорный подшипник в автомобиле ВАЗ 2110?

Достаточно конкретный ответ на этот вопрос можно найти в технической документации, прилагаемой к машинам данной марки. Как правило, специалисты ремонтных мастерских и сервисов называют цифру в 50-60 тысяч пройденных километров. Но это вполне объяснимо — ведь СТО заинтересованы в том, чтобы клиент обращался к ним как можно чаще. От автовладельцев порой можно услышать совершенно другие цифры — и 150, и 200 тысяч, и даже больше! Это — другая крайность, которая легко объясняется стремлением автомобилистов сэкономить, оттягивая процедуру замены опорного подшипника, что называется, до последнего. Как это влияет на управляемость автомобиля, его ходовые качества и безопасность движения — объяснять, кажется, излишне.

Впрочем, есть достаточно универсальный совет, касающийся того, когда нужно менять опорные подшипники на «десятке». При возникновении тех самых симптомов, о которых говорилось в самом начале статьи — стуке на неровностях, скрежете руля, непонятных вибрациях передней части кузова. В каждом из этих случаев необходимо либо срочно ехать в автосервис, дабы провести комплексную диагностику, либо попытаться устранить неисправность собственными силами. И начать можно, как раз, с попытки заменить опорный подшипник!

3 thoughts on “Как быстро на ВАЗ-2110 заменить опорный подшипник?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *